«Затянувшееся прощание». Обзор Burial At Sea: Episode 2
Все хорошее имеет нехорошую привычку когда-нибудь заканчиваться. Заканчиваться нежданно, резко и без долгих расставаний. Когда вышел Fallout 2 никто и подумать не мог, что это – последний раз, когда мы видим такой Fallout. Мало кто мог помыслить, что после третьей «Готики» на все серии игры можно ставить крест. Конечно, продолжения выходили – Fallout 3 был вполне достойным, а четвертая часть «Готики» даже кому-то нравится. Но все это – не то. Это не старый Fallout, это не старая Gothic – они, может быть, и хорошие игры, но они совсем не те.
И сейчас приходит пора попрощаться с Bioshock таким, каким мы его знали и любили. И даже если спустя много (а может и меньше) лет, кто-то решится продолжить его историю, то это уже будет совсем не тот Bioshock. Кен Левин ушел, Irrational разбежались, напоследок оставив прощальный подарок – завершение своей грандиозной эпопеи о двух городах, Рапчуре и Колумбии. Год назад вышел Bioshock Infinite, поставив в заключении своей истории длинное-предлинное многоточие. Сегодня вышел Burial At Sea: Episode 2, завершение двухсерийного дополнения-эпилога, которое поставило в конце истории Bioshock жирную точку.
И никаких многоточий.
_____________________________________________________________________________________
Бедная Лиза
Bioshock Infinite оставил много тайн. Первый эпизод Burial At Sea приумножил их число. А на плечи второго же легла, наверное, самая непростая роль, которая может выпасть на долю обычного дополнения – свести все концы с концами и дать, наконец, игрокам ответы, на все интересующие их вопросы.Первый эпизод «Морской могилы» действительно лишь внес сумятицу во всю и так не простую историю Букера и Элизабет. Ни одного ответа, лишь новые вопросы – таков был первый эпизод. Только-только игрок начинал вникать во всю суть происходящего, как вдруг опускается занавес и по экрану начинают бежать титры. Разработчики поддразнили нас огромным, вкуснейшим тортом, отрезали малюсенький ломтик, покормили этим кусочком, да и унесли весь кулинарный шедевр обратно на кухню. «Остальное съедите в марте», – напоследок бросили они (а тогда был ноябрь, между прочим).
И вот на дворе март и перед нами тот же торт. Казалось бы, столько времени прошло – пропал он, небось, заплесневел, да и в пищу больше не годится. Но, о чудо, все как раз наоборот: торт-то еще вкуснее и красившее стал, и никто не собирается его уносить – наесться таким можно до отвалу.
Если вы до сих пор не прошли самый первый Bioshock, то сейчас самое время это сделать, ведь дополнение имеет с ним самую прямую связь |
Второй эпизод поражает с самого начала: первые же секунды дополнения даже заранее подготовленного фаната ведут в состояние ступора и заставят рот от удивления распахнуть. Дальше – больше. Странные видения, старые знакомые, многозначащее носовое кровотечение – сюжет Bioshock по-прежнему верен себе и периодически поражает действительно неожиданными поворотами. Рассказать хоть часть истории, поджидающей игроков в дополнение – тяжкое, непростительное преступление, потому ни слова вам я не скажу. Я – законопослушный гражданин.
А вот про остальные составляющие дополнения я вам расскажу с большим удовольствием. Дело в том, что дополнение изменяет хорошо знакомые механики Infinite до неузнаваемости. Второй эпизод не похож на первый, и уж тем более он совсем не похож на оригинальную игру. Первый эпизод помещал нас в совершенно другую обстановку – вместо ярких улочек летающей Колумбии, игрокам предстояло исследовать темные коридоры подводного Рапчура. Второй эпизод в изменении концепции пошел еще дальше – играем мы теперь не за вояку Букера, а за его спутницу, миловидную Элизабет. И, поверьте, это все меняет.
Больше никаких мясорубок с тоннами свинца и кучей взрывов – Элизабет гибнет от пары вражеских выстрелов, а пушки она с трудом в руках-то держит – особо и не повоюешь. Но Элизабет прекрасно и без всего этого обходится, ведь она хитра и умна, и этого ей для выживания вполне хватает. Зачем бездумно врываться в толпу врагов, паля направо и налево, если намного эффективнее разобраться со всеми тихо, по отдельности? Да, представьте себе, но Bioshock превратился в настоящий стелс-экшн, работающий совершенно на новых, других правилах.
Рапчур, несмотря на творящийся в нем беспорядок, по-прежнему красив |
Элизабет, словно Гаррет из недавнего Thief, может подкрасться практически к любому врагу и тихо-спокойно огреть его воздухохватом по голове, а тех противников, до которых добраться не получается, она спокойно может усыпить из бесшумного арбалета. Трудно представить подобное в Bioshock, но так оно и есть. Разработчики не только изменили практически всю составляющую игры, но и добавили к ней новых фишек. Пол в игре теперь издает шум: хотите передвигаться бесшумно, ни в коем случае не наступайте на стекло или воду – мигом вас противники вычислят, а вот по ковровым поверхностям можете хоть бегать – они полностью поглощают звук ваших шагов. Если спокойно по комнате красться не получается, то залезьте в вентиляцию, в которую здоровяк Букер бы просто не поместился, а вот Элизабет – вполне, ей там тепло, уютно и безопасно.
Без новых плазмидов не обошлось – один из них позволяет видеть сквозь стены |
Естественно, игровые уровни тоже изменились под стать новой механики: они действительно большие, обширные, с кучей тайных путей. Практически каждую схватку в игре можно пройти несколькими разными способами. Можно отвлечь всех противников с помощью звуковой стрелы, а затем усыпить всех разом с помощью газа. Можно тихо прокрасться по вентиляции и перепрограммировать (с помощью отмычек) на свою сторону охранные турели, которые уже позаботятся о всех оставшихся врагах. Можно попытаться всех перестрелять с шумом и гамом, но навряд ли у вас это получится: патронов у Элизабет очень и очень мало, а враги, как назло, живучие очень, так что приходится со всеми разбираться по-тихому.
Тот факт, что действие разворачивается в Рапчуре, только играет эпизоду на руку: жутко и страшно исследовать подводный супермаркет, наполненный психами, когда ты – беззащитная девушка с арбалетом в руках. Стоит вам только попасться какому-нибудь мутанту – ощущения будут незабываемые. Враги в бешенстве и бегут к вам, вы в панике и бежите от них – такого в обычном Bioshock Infinite вы точно никогда не увидите.
Взлом замков теперь осуществляется посредством простенькой мини-игры |
_____________________________________________________________________________________
Враги без докторской степени
Без недоразумений, правда, не обошлось. Сделать качественный стелс на основе обычного экшена – задача не из легких, и разработчики без огрехов с ней справиться не смогли. На первых порах новой игровой механикой восторгаешься: все находишь в ней новые и новые возможности, новые аспекты. Но чем дольше играешь, тем больше от стелса устаешь и тем больше замечаешь проблем, связанных с ним.Дополнение, между прочим, не из коротких – оно примерно в два раза длиннее первого эпизода, а это, поверьте, очень много. Это, конечно, хорошо, но вот игровой механики вредит самым прямым образом. Под конец дополнения стелс просто надоедает, он перестает доставлять удовольствие. От некоторых противников веселее (и быстрее) убежать, чем прибегать к стелсу и разбираться с ними. Враги вдобавок имеют ужасную привычку воскрешаться, так что некоторые локации приходится еще и по несколько раз зачищать – такая рутина никому по нраву не придется.
Любителей музыки дополнение явно не огорчит: поют тут практически на каждом углу по поводу и без |
Но главная беда заключается в том, что все ваши соперники – идиоты. В буквальном смысле. Они могут не заметить Элизабет, даже если она у них перед самым носом пробежит. Со слухом у них все хорошо – любой шорох за несколько этажей услышат, а вот со зрением туго – было дело, что мне удавалось вплотную к врагу подбежать и оглушить его ударом в лицо. То-то смеху было. Даже потуги скайримских разбойников, которые обнаружив труп соратника приговаривают «Странно. Наверное, ветер», не идут в никакое сравнение с безмозглыми рапчуровскими мутантами.
А игрок-то – не дурак. Игрок учится и запоминает. Ему обойти глупых мутантов – раз плюнуть. Так и выходит, что под конец эпизода он все их слабости знает и из любой схватки без труда он выйдет победителем. Еще бы тут не заскучать.
Многочисленные стелс-бои только отвлекают от исследования рапчуровских коридоров, в которых можно найти немало полезного. Улучшения для способностей Элизабет больше не покупаются в специальных автоматах: теперь эти апгрейды запрятаны по всей игре и иногда, чтобы добраться до них, придется немало попотеть. А сколько интересного о Рапчуре вы в процессе исследования локаций узнаете – словами не описать. Скажу лишь, что разработчики постарались ответить на каждый вопрос, оставленный Infinite, и это им, кажется, удалось.
И это даже немного огорчает, что в истории Infinite больше не осталось секретов. Второй эпизод – это действительно конец истории Букера и Элизабет, конец истории Колумбии и Рапчура. Концовка не просто поражает – она все переворачивает с ног на голову. Самый печальный «хэппи-энд» на свете или самая счастливая «плохая» концовка – каждый воспримет финал этой истории по-своему, но никто не останется равнодушным к кульминации всей серии Bioshock. Это уж точно.
Полунамеков и странных видений в эпизоде не меньше, чем в основной игре |
_____________________________________________________________________________________
История Bioshock Infinite подошла к концу. Больше никакой Элизабет и никакой Колумбии, никакого Букера и никакого Рапчура. Кен Левин рассказал все, что хотел рассказать, и даже если годы спустя кто-нибудь решиться продолжить историю Bioshock, то это будет крайне неправильным поступком. Круг бесконечности замкнулся. Больше в этой истории ничего не попишешь.
И очень приятно, что заканчивается эта история на такой звонкой ноте, каким получился второй эпизод. Несмотря на некоторые огрехи, Burial At Sea: Episode 2 – одно из лучших дополнений за последние годы в игровой индустрии. Явно видно, что делали его не наживы ради – все это для нас, фанатов Bioshock, которым оригинальной игры было мало. И если история Infinite не оставила вас равнодушным, то вы просто обязаны узнать, чем же все дело закончилось в Burial At Sea. Оно того точно стоит.
Геймер ArsNG 28
Быстр как
Рэйнбоу дашлань,и хитер какТвайлайт Спаркл или Искорка-Звездочкалис, наш Баранко, надо почитать.. но не буду. Пока не поиграю сам.Медальку дам...
Инди-катор vladforn 73
Всё хорошо, кабы не систематические вылеты игры, право слово, задолбало.
Да ещё и эта дебильная система чекпоНтов…
Геймер Flash_CSM 21
писал:
Любителей музыки дополнение явно не огорчит: поют тут практически на каждом углу по поводу и без
О чем поют?
Геймер nachcar54 20
Не читал, но ободряю.
XCommander FOSTER_ok 63
nachcar54 писал:
О чем поют?
О том что пьют. И ещё есть несколько песен про единоутробных близнецов берёзового сока, которые спрятались в сумке у кенгуру и теперь не знают куда нужно приложить опору, чтобы ходить вверх ногами, как все в Австралии.
Геймер hyispas 37
Мне становится грустно лишь об одной мыли, что игры подобные Биошоку выходят раз в поколения. Хотел бы я, чтобы история Биошока никогда не кончалась, ну, типа как детство.
Геймер Sisel 24
как раз что-то на стэлс все как раз серчают, слишком примитивно, как в стареньком "Вальвет Ассассин". Сам пока не знаю, ДЛС скачалась (9 гигов, якорь мне в ж.), но доберусь только выходные(
Геймер Vakha 51
Baranko писал:
Рассказать хоть часть истории, поджидающей игроков в дополнение – тяжкое, непростительное преступление, потому ни слова вам я не скажу.
Плюсатор ZNGRU1TANNER 38
Эпическая концовка).
Геймер AU_REvoIR 32
жду-не дождусь, когда смогу до нее добраться!
Автор Kolunya_rast 11
Закольцованный сюжет с концом первой игры. Но все равно я не понял как связаны Колумбия и Рапчур.
Инди-катор vladforn 73
hyispas писал:
nachcar54 писал:
О чем поют?
О том что пьют. И ещё есть несколько песен про единоутробных близнецов берёзового сока, которые спрятались в сумке у кенгуру и теперь не знают куда нужно приложить опору, чтобы ходить вверх ногами, как все в Австралии.
Ни о чем.
Геймер nachcar54 20
nachcar54 писал:
писал:
Любителей музыки дополнение явно не огорчит: поют тут практически на каждом углу по поводу и без
О чем поют?
Одна песня о пироге. Вторая на языке незнакомом - в суть не в ник. И куча еще всяких композиций, соответствующих времени действия игры.
Flash_CSM писал:
Всё хорошо, кабы не систематические вылеты игры, право слово, задолбало.
Да ещё и эта дебильная система чекпоНтов…
Да, кстати, не помешала бы в игре внятная система сохранений. Мне, как человеку с беспокойной психикой, надо бы почаще сохраньтся перед всякими стелс-вылазками.
А вот вылетов никаких не наблюдалось. Притормаживания при переходе из локации в локацию были, но вылетов - ни-ни.
ArsNG писал:
Не знаю как у тебя, а у меня под конец новые вопросики повылазили. И вообще длц неоднозначное, подразнили нас Колумбией, пояснили за технологии. Спасибо, конечно, но нестыковок только добавилось.
Единственное, что я совсем-совсем не понял - это смерть Элизабет в начале дополнения. Так и не разобрался, что к чему. Правда, эта тема игрой как-то быстро забывается. Наверное, только так можно было оправдать отсутствие способностей у Элизабет в дополнение и подарить ей временную амнезию.
vladforn писал:
Если только не учеными. Вернее Колумбия как ответвление первого Биошока... но она по времени раньше, я ещё не все аудиодневники нашёл.
Рапчур и Колумбия никогда не существовали в одной реальности-вселенной. Но при этом они не могли существовать друг без друга: Больших Папочек бы не было без Соловья, а Маленьких Сестричек - без Элизабет (локон волос, насколько я понял, был нужен Сушонгу именно за этим).
Плюсатор Baranko 58
Инди-катор vladforn 73
Жаль что выбора концовки-то и нету, в отличие от первых частей.
Геймер Flash_CSM 21
Автору респект за статью!
Ссылка для тек, кто еще не купил это замечательное дополнение.
Плюсатор klistir 24
Baranko писал:
локон волос, насколько я понял, был нужен Сушонгу именно за этим
На одной из зеленых досок было написано, что связь между большими папочками и сестричками не в ДНК. Волосы нужны ему не за этим.
PS: Концовку сгладила песня Courtnee Draper <3
Геймер JekaPinsk 2
Это . Просто . Идеально . Я не ожидал, что концовка будет столь эпичной . Признаться, я не сдержался и у меня пошли слезы . Кен Левин - гений . До сих пор не могу поверить, что это последняя часть.. Не будет больше Букера , Элизабет , Лютесов и остальных...
Геймер Humanizer 3
Присоединяюсь. В этом и минус прощания: оно абсолютно необратимое и ,боюсь, тянется вечность.
P.S: Меня от таких концовок просто в ступор ставит на день)
Humanizer писал:
Это . Просто . Идеально . Я не ожидал, что концовка будет столь эпичной . Признаться, я не сдержался и у меня пошли слезы . Кен Левин - гений . До сих пор не могу поверить, что это последняя часть.. Не будет больше Букера , Элизабет , Лютесов и остальных...
Автор Ravillo_Guppilo_ 2
Досмотрел прохождение игры.
Сам процесс (в смысле стелс) - действительно интересен. Во всяком случае при просмотре у меня не раз возникало желание поиграть самому, чего не было при просмотре первого эпизода. (Хотя может быть это просто потому что летсплеер силшком часто тупил?)
А вот сюжет не впечатлил. Я ожидал большего. Хотя нет, ожидал я примерно как раз чего-то подобного, а надеялся на большее.
Baranko писал:
Единственное, что я совсем-совсем не понял - это смерть Элизабет в начале дополнения. Так и не разобрался, что к чему. Правда, эта тема игрой как-то быстро забывается. Наверное, только так можно было оправдать отсутствие способностей у Элизабет в дополнение и подарить ей временную амнезию.
Элизабет умерла, но перед смертью вытянула из другой реальности Анну (которая была в колыбельке в конце Infinite). Это наиболее логичное объяснение, учитывая что непроданная Анна - единственная версия Элизабет
в полной комплектациис мизинцем.Baranko писал:
Рапчур и Колумбия никогда не существовали в одной реальности-вселенной. Но при этом они не могли существовать друг без друга: Больших Папочек бы не было без Соловья, а Маленьких Сестричек - без Элизабет (локон волос, насколько я понял, был нужен Сушонгу именно за этим).
Там же ясно говорится (самой Элизабет), что Сушонг - тупой и во всём видит только ДНК, а на самом деле всё не так и локон ему не поможет. Импринтинг через помощь "больному папочке" придумала сама Элизабет, вспомнив как это было с Соловьём.
Автор LootHunter 68
Настоятельно рекомендую проходить в режиме 1998, иначе Элизабет превращается в "Букера в юбке"
Геймер JekaPinsk 2
"с помощью звуковой стрелы" да и взлом замков, что то Гарета малость напоминает )
Геймер 6405-09-040147 5
а вобще есть где ни будь вменяемое описание сюжета?
Геймер 6405-09-040147 5
6405-09-040147 писал:
"с помощью звуковой стрелы" да и взлом замков, что то Гарета малость напоминает )
Посмотри, кто был главным дизайнером первого Thief и поймёшь, почему.
Автор LootHunter 68
-наперсток(т.е нет мизинца).
-жетон от Лютес(ПРИ ЭТОМ В КОНЦЕ ОРИГИНАЛА У ЭЛИЗАБЕТ С КОТОРОЙ МЫ ПРИШЛИ ЕГО НЕТ, ТОЛЬКО РЕМЕШОК).
-высказывание о константах и переменных во время того когда берем грузовой крюк, кои мы слышали только в оригинале, и только с милашкой Элизабет.
-использует отмычки, сетуя на то что ничего нового не придумали, а на вопрос:"откуда научилась", отвечает:"мол давно это было...".
-умеет открывать разрыв, как она смогла бы открывать их если все связанное с Комстоком и "тем" Букером уничтожено(???)-ведь по сути из-за взаимодействия с его историй она получила этот "дар", правда она неумело отвирается типа это новый "плазмид", хотя только дурак не поймет что это врожденка так сказать...
------------------------------ ----------------
-Так что скорее всего ЭТО ИМЕННО ТЕ БУКЕР И ЭЛИЗАБЕТ из оригинала который сам скорее всего является параллелью одной из вселенных, то что Букер ничего не помнит(хотя догадывается, ибо возникают видения)ничего не значит, ибо такое же было в оригинале, то что Элизабет наоборот все знает - так же легко объяснить, она же говорила что может смотреть сквозь все преграды.
-Либо это просто одни из множества двойников, кои не были не были уничтожены, когда якобы был утоплен Букер, из-за того что либо не с этого Букера надо было начинать уничтожение, либо просто миры не взаимосвязаны между собой, ну или лишь частично связаны, отсюда оставшиеся Элизабет и Букер, даже в этом случае умения Элизабет из-за того что она двойник который имеет черты оригинала, а память из-за того что она может "видеть", воспоминания Букера наверное из-за редких наложений миров.
------------------------------ ----------------
-Так или иначе, без разницы кто они, двойники или "те же", суть в том что утопление Букера в оригинале ни к чему не привело, также остались альтернативные миры, альтернативные Эл и Бук, т.е двойники, а может и нет...
-А значит где то могут быть еще миры) с понравившейся всем Элизабет, Колумбией, Комстоком, с другим течением истории, без вмешательства Бука, он к пример все также бухает без заказа...
Или попав в город, он затирает буквы AD, и начинает жить как простой гражданин без вмешательства куда либо...
-А где нибудь в Париже по логике игры может жить Эл/Анна модель, или кто еще, а Бук какой нибудь торговец(:D)...
Ведь все может быть в итоге, ведь следуя течению мысли Bioshock Inf у одной вселенной есть другая, даже если ее уничтожить, то остается двойник, у двойника еще один, и т.д
------------------------------ ----------------
-Отсюда получается то, что даже после смерти Бука, а затем Эл, в дополнении(или оригинальном сюжете), опять же ничего не значит, по идее игры также продолжают существовать миры(альтернативные) с кроткой или роковой Эл, с Буком, которые ничего о себе не знают, не встречают друг друга, или знают но лишь обрывки, встречаются, но ничего не знают друг о друге(исключение Эл), т.е разные и одновременно взаимосвязанные миры...
-В этих мирах Эл также имеет способности и пр(последний пункт поста), а Бук память из-за редкого, но происходящего наложения миров.
------------------------------ ----------------
-А все из-за того что, оторванные мизинец в одной из реальностей и наделивший "ту" Эл способностью, также затронул и мириады маяков/миров с другими копиями Эл, также дав "дар", а по наклонной был и затронут Бук, копий и маяков/миров не связанных или частично связанный с именно тем настоящим витающим где-то миров, одним словом Хаос, в коим никогда и ничто не имеет определенной связи между собой...
Даже если все Эл со способностями к разрыву будут уничтожено, то на крайняк есть чистый мир Бука и еще маленькой Анны, и не исключено что она не будет также мила как полюбившаяся всем Эл из башни(Burial at Sea она слегка вульгарна), пусть и без способностей.
------------------------------ ----------------
------------[][][]По СУТИ[][][]-------------
------------------------------ ----------------
-Так что даже дополнение не поставит окончательную точку, ибо следуя логике игры, один черт будет другая вселенная, и там будут альт Эл и Бук(т.к у него был выбор крестится или нет, даже уничтожив ветку Комстока, осталась вторая), и точки не выйдет.
-Разработчики сами уже закрутили сюжет так, что распутать ну никак не получится, логики в игре нет, он как может и закончится, но может и продолжится за счет типа у уничтоженной вселенной был двойник, аки параллель.
----------------------------------------------
------------[][]!!![][]!!![][]!!![][]--------------
----------------------------------------------
И вот только когда прервется сам исходник с Буком и "чистой" Анной, ну или будет уничтожена его жена до появления ребенка, который не затронут Комстоком(который никто не трогал еще вообще, т.к его еще найти надо, а то что Комсток затронул однажды "чистую" историю, все равно, т.к есть все также начальная развилка, и значит параллельный "чистый" мир), тогда возможно(подчеркну) исчезнут и другие параллельные миры со всеми другими Буками, Аннами, и Элизабет.
Разработчики поставили историю так, что неважно с дополнением или нет, со смертью обоих в оригинале/дополнении или нет.
Все равно останется ветка/лазейка, отталкиваясь от которой игрок по своему/для себя сможет интерпретировать нужный ему ход/продолжение истории, или ее печальный и счастливый конец.
Каждый придумает то завершение, кое ему по душе, не всем нравится печальные концовки, и за то что даже при вроде бы логичном завершении все равно остается путь для фантазии, альтернативного течения истории, направление которого каждый игрок выбирает для себя сам, так как ему хочется - за это разработчикам респект, все бы так делали.
------------------------------ ----------------
Сам написал так, что текст выходит похлеще Хаоса, да и запоздалый намного, но все равно понятно, наконец для себя нашел ответы и нужные края у всей этой мозголомни от разработчиков, свободный блин сюжет...
П.с
Ждем Биошок в подземном городе(:D).
Геймер Warleus 1