Приветствуем нашего нового друга! Мнение о Mafia 2.

Привет от Дона Сальери!

Именно так говорит наш друг Джо перед того как мы убили на газоне собственного дома героя первой части - Томми Анжело. Ах, какие мечты мы возлагали на вторую часть...

Lost Heaven - это замечательный американский город во времена сухого закона. Игра вышла в 2002 году и для своего времени была таки шедевром. Красивая картинка, отличная оптимизация, шикарный сюжет, анимация с использованием motion capture и общая атмосфера Америки 30-х годов - все это придавало игре небывалый шарм и кинематографичность. Мы искренне сочувствовали Томми во всех его победах и злоключениях, помогали ему добиваться успехов. Это затягивало и после прохождения оставляло незабываемый отпечаток в памяти. Здесь на атмосферу играло буквально все: замечательные автомобили, отличная музыка, просторный и детализированный город, харизматичные персонажи и множество других мелочей. После прохождения сюжета игрок мог продолжить жить в городе в режиме "Большой прогулки", где можно было выполнять задания NPC и получать за их выполнение уникальные автомобили.

В общем игра была шедевром. И вот через 8 лет выходит продолжение.

Дом, милый дом.

40-50 годы. Стартует повествование с краткой биографии главного героя. Он родился на Сицилии и его зовут Вито Скалетта. В детстве семья эмигрировала в США, его отец работал в порту. Вито и вся семья жили в нищите и тогда он со своим другом Джо Барбаро стали совершать мелкие грабежи, но однажды они попались. Джо сумел скрыться, а Вито отправили на войну - на Сицилию. Таким образом игра начинается на фронте. Но это не на долго.

Через несколько месяцев Вито получает ранение и получает отпуск, на котором он решает отправиться к семье - в Эмпайр Бэй.

Февраль. Зима. Снег. Да, уважаемые читатели, наконец появилась игра в которой очень натурально показывается мегаполис в снегу. Пусть сибирских сугробов тут и нет, но сам факт наличия очень радует. Дороги обледенели, на припаркованных машинах лежат уютные сугробики, прохожие поскальзываются и падают, греют руки в куртках, машины заносит на поворотах, а из радио льется песня...

It doesn't show signs of stoppin

And I brought some corn for poppin

The lights are turned way down low

Let it snow, let it snow, let it snow

Над городом ролетают транспортные самолеты, а на вокзале Вито уже встречает старый друг Джо. Хвастается машиной и везет друга в бар, чтобы отметить возвращение из армии. Что, не возвращение, а отпуск? Без проблем устроим возвращение. С первых "городских" минут игры видны практически все её плюсы. Очень приличная графика, анимация, музыка, атмосфера, сам город - все очень любовно и тщательно проработанно.

По ходу игры у игрока появляются различные виды жилья, но взаимоисключающие. Внешность настраивается в магазинах одежды, а после вы можете переодеться у шкафа в своем доме. В городе вообще множество мест для посещения - автомеханик, закусочные, рестораны, оружейные магазины, магазины одежды, ателье, автозаправки. И каждое из этих мест (кроме автомастерской) можно ограбить. Полиция строго следит за соблюдением правил дорожного движения, все напоминает нам первую часть (скорее всего это упущение разработчиков: при выезде на встречную полосу, а так же при проезде на красный свет светофора полиция абсолютно не реагирует).

Сюжет захватывает практически на всю игру. Ты с удовольствием смотришь на кат-сцены, следишь за приключениями старых друзей. Поражаешься проработанности персонажей. Но через 7 часов игры начинаешь понимать что чего-то здесь не хватает. Оказывается не хватает самой малости - побочных и основных заданий. В первой "Мафии" есть чем развлечься после работы на босса: можно съездить к Луке Бертоне, чтобы получить новую машину, можно заглянуть к Желтому Питу, можно просто покататься по городу. В сиквеле же из этого доступна разве что поездка по городу. Кроме этого сюжет слишком короток. 15 глав - это не то чего мы ожидали. Если считать среднее время прохождения главы, то 25 было бы вполне достаточно + дополнительные задания + режим свободной езды после прохождения игры - вот именно это мы ждали и именно этому мы отдали бы все свои деньги и органы. Но этого не получилось. Почему?

Неизвестно. Но явно видно что игру зачем-то искуственно обрезали. Вырезали оружие ближнего боя, подвесили финал игры, не достает множество деталей, вроде вызова такси и пр. Миссии, несмотря на неплохую подачу, практически всегда сводятся к одному и тому же, нет такого разнообразия как в первой части. Так же начиная с 12 главы в сюжете резко начинается охинея. Такое впечатление что сценаристам урезали зарплату и их посадили на гвозди, для форсирования процесса написания, в итоге получилась абсолютная мазня, которая живенько портит все положительное что было в игре. В итоге заканчиваешь игру с чувством глубокого возмущения, а когда видишь что "свободного" режима в игре тоже нет - недоумеваешь, что же тебе так нравилось в игре еще вчера?

Но не все так плохо. В большинстве случаев плюсы перевешивают минусы. К сожалению Мафия 2 не оправдала всех наших ожиданий и на "Игру года" она однозначно не идет. Но это крепко сбитый криминальный боевик с красивой картинкой и неплохим сюжетом.

В итоге: 7/10